среда, 1 августа 2007 г.

Финансовый стриптиз при строительстве собственного дома.

   Попробую предаться модному нынче «финансовому стриптизу», скажу, что, подсчитав свои расходы на покупку материалов для строительства и прикинув примерную стоимость работы, за которую я никому не платил, так все делал сам своими руками, я был немало удивлен.

   Оказалось, что оплата труда наемных рабочих превысила бы стоимость самих материалов!

Строительство фундамента:
нанять алкашей вырыть яму под фундамент дома - как минимум 250 рублей за куб. Стоимость работы техники примерно та же. Брат мой работает бетонщиком на стройке, так вот оплата его труда 900 руб. за куб. А, сколько бетона мне пришлось замесить, пока я подготовил фундамент своего дома?

Кладка кирпичной стены:
Известно, что положить кирпич стоит столько же, а иногда и дороже, чем стоит этот самый кирпич. Да, я клал стены из старого кирпича, какой смыл мне вгонять деньги в то, что позже закроется либо пластиком, либо сайдингом. Я уже говорил, что покупал кирпич у алкашей почти поштучно. В итоге он мне обошелся в среднем 2 рубля за штуку.
Сосновый брус мне и вовсе достался бесплатно. Опустим этот момент, так везет не всегда в жизни. Куб бруса, как куб доски стоит, примерно, 5000 рублей. У меня было порядка 6 кубов бруса. Доски я напилил сам.

Полы делал сам: клал тумбы под лаги, прибивал черной пол, утеплял, чистовой пол, стелил линолеум.

Кровельные работы, включаю подъем 6-ти метровых брусов на крышу, я полностью выполнял сам. Сколько это стоит, не имею ни малейшего понятия. Шифер я купил у своего знакомого за половину стоимости по 80 рублей за один семиволновый лист

Штукатурку, грунтовку стен, поклейку обоев то же сделали сами. Насколько мне известно: меньше чем 150 рублей за штукатурку одного квадрата стены никто из штукатуров не берет. Откосы то же неслабо – 600 руб. за один.

Электропроводка: сколько стоит не знаю, но думаю, что немало. Сам делал, ничего сложного абсолютно.

Двери-купе собрать из комплектующих и повесить – 800 рублей за одну.
Правда, за установку первой я заплатил, надо же было увидеть, как это делается.

Как сэкономить на установке пластиковых окон я уже рассказывал. Экономия 10 процентов. Общая стоимость моих окон около 40000 рублей, так вот 4000 я сэкономил.

Монтаж водопровода: подвести холодную воду к одной точке – 500 рублей. У меня их пять. 2500 рублей опять остались дома.

Вот такая простая арифметика.

3 комментария:

Baloun комментирует...

Подтверждаю, стоимость работ по кладке будет как минимум не меньше стоимости материала. Мой дом по кирпичу тянет на ~70 т.р (правда плюс утеплитель, цемент, песок, сетка выйдет под 100), я приценивался с каменщиками - минимум 75 тыс. Но вот сколько сил надо затратить на это... знает только тот, кто делал сам :)

Diam комментирует...

А сколько человек будет работать за эти деньги (75тыр) и сколько дней?

Daminc комментирует...

круто, блин
бомжи уже дома сами строят.
жесть!