среда, 1 августа 2007 г.

Как смонтировать водопровод своими руками.

   Недавно я ощутил себя тем Иваном из сказки, что пролежал на печи 30 лет и 3 года, мол, ноги болят, и делать ничего не могу, а потом с печи слез и Змею Горынычу задницу то надрал.
   Так и я. В жизни своей ничего не делал собственными руками, мол, не умею, никто не научил.
   А, дожив до своих 38 лет, впервые начал, что-то делать сам, а не надеясь на дядю. И Вы знаете – все у меня получается. Конечно, что-то я сделал бы по другому, если мне это пришлось бы повторить.

   Мой Вам совет: делайте своими руками даже то, что Вам в жизни никогда делать не приходилось.

   Во-первых, это даст Вам уверенность в своих силах, а во-вторых, можно очень прилично сэкономить. Известно как недешево сейчас стоит труд наемных специалистов. Дорого ремонтировать, а уж как дорого строить – я вообще молчу.

Итак, к делу.
   Яма под трубу вырыта на глубину около метра, в дыру в полу видна природа.
Водопровод я решил сразу делать пластиком, ни о каком железе речь даже и не шла.
И на горячую и на холодную воду были закуплены трубы под горячую воду 25мм диаметром. Мне предстояло сделать разводку по ванной, кухне и туалету. Как обычно сначала на бумаге, а потом мелом на стенах и на полу. Я прочертил схему разводки, учитывая размеры всех своих «потребителей». Газовый котел, ванна, раковина, унитаз, мойка – всего пять точек. Плюс надо было врезаться в железную трубу размером дюйм с четвертью, от которой все это было бы запитано. С паянием пластика никаких проблем не было. Скажу лишь, что в уголки и тройники при пайке труба входит не на 1,8 см, как мне сказали, а на полтора.

   Сложнее всего было всю свою конструкцию подключить к той самой железной трубе.
Люди добрые подсказали, как поступить. Болгаркой я вырезал кусок железной трубы равной по размеру: «железный тройник»+«сгон»+ «кран». Затем с помощью «клупика» нарезал резьбу на железной трубе, на один конец резьбы накрутил тройник с использованием пакли, на второй точно так же навинтил кран. После этого мне осталось вкрутить сгон с гайкой длинным концом в тройник до упора, а уже после этого выкручивая сгон, вогнать его в кран. Закрепил гайкой, проверил – ха! – даже не капает.
В тройник вкрутил переходку (муфту) с металла на пластик и далее меня ждала только пайка пластика. Тут есть нюанс - сначала кран соединяется с муфтой с использованием ленты фум, а уж только после этого в муфту впаивается труба. Для чего? Для того чтобы при скручивании крана с муфтой не нарушить пайку.
   Проверил, чтобы краны в доме были закрыты, и подал воду в свою систему.

   Упсс… один из шаровых кранов оказался с браком, и струя воды лупанула в потолок, рысью в яму, закрыл кран и погнал в магазин менять кран. Новый кран оказался исправным. Дело за малым: надо приобрести унитаз, раковину и мойку. В выходные пойду за покупками.

   Вот, в общем - то все.
Если кто то заметил ошибки, пишите в комментариях. Буду рад прочесть и исправить.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

На мой взгляд запускать в водопровод воду нужно с открытыми выходными кранами.

В "пустом" водопроводе есть воздух. Вы говорите, что закрыли все выходные краны и пустили в систему воду. Воздух при этом сильно сжимается.

Не могло ли это вывести из строя ваш кран?

Сужу по дачному опыту, когда случайно даю давление в закрытую систему постоянно случаются какие-нибудь катаклизмы, то где-нибудь шланг сорвет соединительный, то краны. Чаще конечно шланги, получается что они служат предохранителями.

Shadow комментирует...

Краны закрывал перед пуском воды в систему - чтобы проверить качество спайки труб.
То же проделал и перед пуском системы отопления.
Спайка качественная, а вот батареи, американки, пробки и краны я скрутил очень плохо,почти везде есть течь. Сегодня буду перекручивать. Полночи воду спускал из системы.