суббота, 25 августа 2007 г.

Монтаж отопления не своими руками или горе от ума.

Как бы мне не хотелось сделать все своими руками включая отопления, наступил момент, когда пришлось обратиться к профессионалам.
Но все же подготовительную часть работы я выполнил сам.

Отопление я решил делать по ленинградской схеме.
В двух словах о том, что это такое. Вся система делается одной трубой. А так как котел у меня с насосом, то и уклон труб считать не надо.

Котел у меня «BAXI main 24i», алюминиевые радиаторы «Roval», трубы метало-пластиковые. Все фуськи на радиаторы я накрутил сам, используя ключ – бобку и ленту фум (для уплотнения). Батареи по комнатам тоже развесил сам, а вот спаивать трубы, переходки и прочее я попросил своего старого приятеля (он, наверное, половине города отопление делал), отзывы о его работе хорошие, опять же скидка мне – как «старому корешу».

Сделал он мне все достаточно быстро и аккуратно.
Я уже возрадовался, но когда мы решили подать в систему воду путем открытия крана перед котлом - радость моя несколько уменьшилась-система не заполнялась водой.

1. Еще раз прочитали руководство по установке котла... все правильно сделано.
2. Еще раз проверили краны на радиаторах...все открыто...система не заполняется.
3. Началось хаотичное листание руководства по установке и запуску котла...все правильно.
4. Еще одна проверка правильности сборки всей системы....блин...все правильно.

5. Звоню в магазин, где брал котел. Начинаю объяснять что мол такая вот проблема...котел не работает...я кран в котельной открыл,а система не заполняется водой...

И тут до меня доходит: а как же эта долбанная система будет заполнятся, если я установил общий кран на отрубание всей системы водоснабжения дома еще до входа трубы в дом - в яме, где у меня установлен счетчик? И этот кран у меня закрыт.

Извиняюсь перед магазином, извиняюсь перед мастером, лезу в яму открывать кран.

Фа-а-а, «пошла вода в хату», все заработало!!! Вода постепенно заполняет систему отопления. Все булькает, шуршит, шипит, пугает...

Везде, где я приложил свои руки к сборке батарей-всюду сочилось,капало и протекало.
Стоп машина. Слив воды из системы...
Да уж...горе от ума. Фига было лезть туда, где вообще не соображаешь?
Короче, этот же мастер мне все заново перебрал, перекрутил, установил.

Запуск воды в систему...все нормально в течении пары часов. Спец мой уезжает. Контрольный обход по дому в позе рака. Нюханье каждой батареи
Опять обнаруживаю каплю в одном месте на одной из батарей.
Стоп машина. Слив воды из системы...

Звоню мастеру. Приехал, оказалось подтекала американка. Он ее запросто руками подтянул.
Запуск воды в систему...пока все нормально (в течении недели).
Обещали подать газ ко дню шахтера (26 августа), это такой праздник в нашем славном городе Новошахтинске. Правда, ни одной шахты в окрестностях уже не осталось, уголь привозят хрен знает откуда и стоит он не по детски. Но день города с пьянками и мордобоем отмечается регулярно.

Комментариев нет: