суббота, 2 июня 2007 г.

Готовлю фундамент.

      Вооружившись молотком, колышками и веревкой я приступил к разметке места под фундамент. После того как все было готово: колышки вбиты, веревка натянута (стоит упомянуть о том, что диагонали должны быть непременно одинаковыми, иначе углы дома не будут прямыми), поплевав на ладони, я взял в руки лопатку.
      
   Яму под фундамент надо рыть на глубину, до которой почва уже не промерзает. На Северном Кавказе, где мне выпала честь жить в настоящий момент, почва не промерзает на глубину больше полуметра даже в самые лютые зимы, поэтому я решил, что глубже 70 сантиметров рыть нет смысла. Ширина моей ямы около 60 сантиметров. Да, копать было нелегко, поначалу я даже хотел для этой работы нанять алкашей – благо, их у нас есть, но потом решил, что вырою сам.
      
   Одним словом, работая с 9 утра до 5 вечера, через неделю яма была готова. Плодородную землю, которая у меня появилась при рытье, я использовал чтобы «спланировать» участок, т.е. сделать его более ровным. А глину, которая местами попадалась, скидывал в кучу, зная, что она мне еще пригодится.
      
   Для фундамента мне был нужен бутовый камень. Позвонив по нескольким объявлениям о продаже и доставке камня, я выбрал продавца-частника с самой низкой ценой. Сразу же я ему сказал, что намерен купить у него еще и щебень, и песок и цемент.
      
   Такой прием я использовал, чтобы оградить себя от «недолива» и некачественного материала. Ведь теперь продавец был во мне заинтересован, и ему было невыгодно нагреть меня на камне.
      
   Камень он мне привез просто чудесный - это был толстый камень-пластушка практически одинакового размера почти правильной прямоугольной формы. Из такого камня не то, что фундамент, из него можно стены класть. Для начала фундамент надо было «забутить». Как это делать? В яму до поверхности земли я уложил рядами камень не очень плотно, важно, что бы камни не шатались, для этого каждый мне пришлось крутить в яме каждый камень как кубик Рубика, ища для него подходящее положение. Затем в рештаке я замесил глину с водой до состояния сметаны и эту «мачмалу» заливал в пустоты между камнем до тех пор, пока глина не появилась на поверхности земли по всему периметру фундамента. Все-фундамент забутил, теперь ему надо было постоять с неделю, чтобы немного подсохнуть. Я начал готовить опалубку для наземной части фундамента. Доски и гвозди у меня были, поэтому сколотить щиты высотой сантиметров 60-70 было не сложно.
      
   Наземная часть фундамента состоит из нескольких частей: первая – камни, положенные на цементный раствор (цемент и песок 1 к 4) и вторая – железобетонный пояс. Песок я купил у того же продавца камня, а цемент в магазине, в котором на него была самая низкая цена.
      Камни я укладывал на раствор таким образом, чтобы ровная и красивая сторона была обращена наружу фундамента, ну а внутри как получалось, так и оставил – это абсолютно неважно. Подняв фундамент сантиметров на 40, я начал вязать арматуру для железобетонного пояса. Арматура пошла всяко-разного диаметра, но толстая предпочтительнее. Арматуру я «добыл» в соседнем заброшенном доме среди прочего «чермета» как-то уголки и проволока. Для вязания использовал куски проволоки. Пошла любая: и толстая алюминиевая и тонкая стальная. Эти заготовки я уложил на свой фундамент, положил вовнутрь заготовок небольшие камни (для объема) и начал готовить замес. Да, упустил – я купил у уже знакомого продавца щебень фракция 5-20ММ. Замес для заливки пояса готовил из расчета 1-3-5: цемент-песок-щебень.
      
  
  О-о-о!!! Месить цемент с песком – это отдых по - сравнению с тем как тяжело месить это все с щебнем. Опять ко мне пришла мысль: нанять алкашей, но НЕТ – я сам, не потому, что я сильный (от природы я не отличаюсь прекрасными физическим данными), а потому, что я настойчивый, ну или, если хотите упрямый. Установив опалубку и укрепив ее с помощью ломов, забивая их в землю, я начал заливать пояс. Расход раствора «как в трубу»: час замешиваю, и за 10 минут он заканчивается. Самое обидное, что работы, как говорится, не видно. За день мне удалось продвинуться метра на три по периметру. Делать нечего – надо работать. К вечеру болело все тело, ведь я тяжелее mouse ничего в жизни не поднимал.
      
   Через пару недель мой фундамент был готов. Теперь его надо было «вывести в ноль», т.е. с помощью строительного уровня, толстой лески и раствора сделать поверхность горизонтальной. С этой работой я справился за пару дней, слой раствора, который я накладывал, был небольшой, а потому работа шла уже быстро. Когда же я снял опалубку с фундамента, душа моя запела. Оказывается, я сам могу построить фундамент. Это вселило в меня уверенность, что и дальше у меня все будет получаться, да руки начали привыкать к физическому труду.


   А вот перчатки приходили в негодность со скоростью три пары за два дня. Особенно они изнашивались при работе с камнем, благо цена им 15 рублей за пару. Брезентовые рукавицы для этой работы мне не понравились – неудобно в них.

7 комментариев:

Shadow комментирует...

Забыл очень важную деталь: в фундаменте необходимо устроить отверстия для вентиляции. Для этого я использовал металлическую трубу диаметром 120ММ. С помощью болгарки я нарезал куски длинной равные ширине фундамента + 5 сантиметров и, расположив эти куски трубы между камнями, акуратно залил бетоном. Это нужно для того, чтобы не гнили полы. Куски трубы я ничем не обрабатывал, хотя правильным было бы, наверное, покрасить.

Анонимный комментирует...

А где брал информацию о том, что именно и как нужно делать?

Shadow комментирует...

Вся информация о том, что именно и как нужно делать у меня от друзей, знакомых и сослуживцев. Среди них есть люди, которые сами или с чье-то помощью, уже построили дом.

До чего то доходил сам методом проб и ошибок.

Не поверите, ни одной книги о строительстве я до настощего момента не прочел.
Кстати, объяснение на пальцах, зачастую доходит гораздо легче, чем при чтении спец. литературы.

Анонимный комментирует...

Салям алекум дорогой! Всё правильно - настоящему инженеру нечего читать всякие книжки про то как построить сельский дом. В академиях в своё время научили всяким наукам плюс голова на месте плюс руки, ноги, туловище плюс.......... многое чего в результате дом.Раньше люди без всякого образования строили дома на века, теперь умные головы строят только на 80 лет, а некоторые турецкие товарищи строят аквапарки до первого снега. Вобщем удачи тебе в твоём строительном творчестве и терпения тоже. Продолжаю наблюдать. Советовать и критиковать не буду.
С уважением DAA.

Baloun комментирует...

Да, все делать самому и одному - это заслуживает уважения. Буду и дальше читать твой блог. Велкам также и на мой, тоже строю дом. baloun.blogspot.com.
ЗЫ. Если сочтешь рекламой - удаляй

Shadow комментирует...

А мне было интересно почитать твой.
Молодец ты с фотами все оформил, я вот этот момент упустил, фоты есть начиная со стен.

Baloun комментирует...

Это жене спасибо, она начала фоткать "для истории", и я тоже потом продолжил. Дальше постараюсь фоткать подробнее