четверг, 14 июня 2007 г.

Устройство пола в жилом помещении по всем правилам. Стелю полы.

   Для устройства полов я из камня-пластушки выложил на цементный раствор тумбы через 60См друг от друга, на которые взгромоздил лаги (брус 100Х100ММ в сечении) к которым крепятся доски. Тумбы можно было выложить из кирпича, но камень прочнее.
   
   Почему 60См? Все просто: исходя из того, что длина половой доски у меня 150См. Каждая доска опирается на три лаги (на две концами и на одну серединой). Половую доску я распустил из имеющегося у меня бруса. Сделал ее толщиной 40Мм, хотя, хватило бы и 30Мм.
  
   Чтобы полы были гладкие и ровные – тумбы надо делать с использованием уровня. Вообще горизонтальность пола не менее важна, чем горизонтальность потолка. Иначе, если «упороть косого», это будет сразу бросаться в глаза. Пришлось подбирать камни по толщине и по размеру чтобы тумбы вышли почти прямоугольные и лаги легли строго горизонтально.

   Все лаги и доски для пола я обработал специальным составом (огнезащита и биозащита).
Бесплатную рекламу фирме производителю делать не буду, а заплатить мне никто не предлагал (щютка). Бадья на 10 литров стоит всего 300 рублей, хватает на 20 квадратных метров, приятно, что не воняет и быстро сохнет.

   Пространство между лагами я густо засыпал гашеной известью: ее не любят грызуны и разные лягушки-квакушки, плюс она поглощает лишнюю влагу. Весь строительный мусор (куски кирпича, битый шифер, комья цементного раствора) я засыпал в пространство между тумбами.

   Лаги снизу я подбил разнокалиберными досками, а на них настелил маты из минеральной ваты для дополнительной теплоизоляции, чтобы пол у меня получился двойной, с утеплителем-как положено.

   Подбивать лаги снизу черновыми досками неудобно-расстояние от земли до нижнего края лаг всего полметра. Пришлось стоять на коленях в позе «тетя моет пол», перегнувших через лагу, и колотить гвозди снизу вверх мелкими конвульсивными движениями-размаха то нет.

   Сверху на лаги я набил половую доску толщиной 40ММ гвоздями70ММ. Половую доску я не строгал (все равно сверху будет какое то покрытие-может ламинат, может еще что-то) зачем тратить время? Потом, как определюсь с покрытием-тогда и думать буду. Как я не старался, некоторые доски получились не 40Мм толщиной, потом-может пройдусь по нему рубанком, чтобы ровно было.

   Как только полы начали прорисовываться-моя хатка преобразилась. Уже что то похоже на жилое помещение. Доволен.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Привет старина! Что то у тебя всё быстро получается. Наверно гастробайтеров нанял.
А как дела с дверями, окнами? Чем внутри штукатурить собираешся или гипсокартоном?

Shadow комментирует...

Чесс слова все сам делаю. Мой единственный помощник это моя жена, но ведь ты понимаешь, что хрупкая женщина не может быть гасробайтером по умолчанию.
Насчет скорости-я писал, что работаю с утра до вечера (у меня отпуск, плюс еще три отпуска по 28 дней неотгуленных есть), пиво во время работы не пью.
Окна будут из пластика, что будет внутри-еще не решил, но штукатурки точно не будет.