суббота, 9 июня 2007 г.

Ставлю крышу.

      На сегодняшний день самое простое для меня было установить крышу. Для крыши мне потребовалось купить брус размерами 50ММХ150ММХ6М в нужном количестве, из расчета того, что положу я их на крышу через 60См.

     Крышу я решил делать односкатную. На одну из несущих стен я установил через каждые 60 сантиметров так называемых мальчиков - это вертикально стоящие отрезки брусов для установки на них несущих брусов. Каждого мальчика я крепил к стене при помощи саморезов длиной 9См, предварительно засверлив отверстия в мальчиках под углом, чтобы саморез, пройдя через мальчика вошел в стену. Высоту мальчика я рассчитывал исходя из нужного мне угла наклона крыши.

Самое тяжелое было поднять на стену эти 6-ти метровые брусы (высота стен 2,8 метра плюс фундамент больше полуметра высотой), но я человек упрямый и с этой непосильной работой справился. Одним концом каждый 6-ти метровый брус я уложил на мальчика, укрепив его при помощи все тех же саморезов, а для второго конца мне пришлось вырезать в стене 5-ти сантиметровые углубления, все скрепил саморезами. Очень удобно для работы на крыше использовать аккумуляторный шуруповерт (провода не путаются под ногами, из-за этого риск слететь вниз минимальный).

      И так, верхняя часть конструкции готова, осталось соорудить нижнюю. Здесь я столкнулся с небольшой проблемой: потолок я решил сделать двухуровневым. Т.е. большая часть горизонтальная, а меньшая часть потолка должна быть сооружена под некоторым углом к полу. Для этого мне надо было как то прикрепить к уже установленным брусам одноопорные балки длиной равные горизонтальной части потолка.

     Важно было горизонтально уложить одноопорные балки, чтобы потолок получился идеально ровным. Это решается с помощью строительного уровня и веревки. Все просто: одноопорную балку одним концом опираю на стену, а второй конец веревкой подвязываю к уже установленному брусу, на устанавливаемую балку сверху кладу уровень и ослабляю веревку до тех пор, пока балка не примет горизонтальное положение. Затем затягиваю узел на веревке (с помощником было бы гораздо легче). Способ соединения брусов я выбрал самый простой: засверлил насквозь оба бруса в местах их крепления и с помощью шпилек диаметром 10ММ, шайб и гаек соединил их. Была мысль дополнительно соединить брусы посередине с помощью, так называемых, коротошей (куски бруса), но ввиду того, что длина моих одноопорных балок невелика, я отказался от нее.
И вот моя конструкция готова. Для подшивания потолка я использовал доску толщиной 20ММ и гвозди 70ММ. Здесь сложность в том, что пришлось забивать гвозди снизу вверх, а это неудобно: сверху солнце палит, вся пыль летит в глаза, гвозди падают вниз, руки быстро устают.

      После подшивки потолка я перебрался наверх крыши. Сверху подшитых досок для теплоизоляции я уложил минеральную вату и укрепил ее.

      Гораздо проще было стелить доски сверху брусов. Затем на доски я уложил листы рубероида горизонтальными рядами начиная с нижнего края крыши внахлест и укрепил их с помощью степлера и скоб.

      Аналогично рубероиду я уложил шифер, пробивая каждый лист двумя специальными гвоздями в верхнюю волну. Несколько листов шифера мне пришлось резать с помощью болгарки. Если бы не специальные очки – мог бы остаться без глаз. Куски летят в разные стороны, посекло все лицо, для этой работы предпочтительней специальная маска.

      Фронтон (пространство между стеной и кровлей) я забил теми же досками толщиной 20ММ, крепя их к мальчикам гвоздями, затем все обшил пластиковыми панелями, используя степлер. Для резки пластиковых панелей вполне годится обычная ножовка по дереву, главное – при резке держать минимальный угол между ножовкой и панелью тогда срез получается ровный, без сколов и заусенец. Здесь никаких проблем не было.

      Работа по установке крыши и кровли у меня заняла 3 дня.

      Выражаю благодарность Demon-у за советы по конструкции крыши.

Комментариев нет: